Приказ об увеличении нагрузки педагогу

Образец приказа об учебной нагрузке


Бесплатная юридическая консультация:

К какой категории относятся приказы об увеличении нагрузки тренера-преподавателя и о распределении дополнительной учебной нагрузки на нового сотрудника?

В образовательных учреждениях любого уровня и любого профиля (общеобразовательных, спортивных, художественных и т.п.) учебная работа нормируется.

Оглавление:

Как правило, федеральный орган исполнительной власти (например, Минобразования России для вузов федерального подчинения) или уполномоченный орган местного самоуправления (например, Департамент образования Правительства Москвы для московских образовательных учреждений) своими нормативными актами устанавливает учебную нагрузку (типовые или примерные нормы учебных часов), выполнение которой обязательно для определенной должности, занимаемой работником, относящимся к категориям «профессорско-преподавательский состав» или «учебно-педагогический персонал».

Во исполнение типовых или примерных норм учебной нагрузки (в зависимости от конкретных условий) руководитель в рамках предоставленных уставом образовательного учреждения полномочий (это тоже зависит от конкретной ситуации) имеет право своим приказом устанавливать конкретные нормы учебной нагрузки на каждый конкретный учебный год по уровням должностей и квалификационным категориям работников. Это будет приказ по основной деятельности, поскольку в нем затрагивается система нормирования и ее конкретные показатели и измерители на конкретный учебный год. Правда, Трудовой кодекс РФ предусматривает обязательное согласование проекта данного приказа / конкретных норм с профсоюзной организацией или отражение такого порядка установления конкретных норм в коллективном договоре.

Приказ об увеличении учебной нагрузки тренера-преподавателя без упоминания конкретных фамилий работников, занимающих эту должность, будет являться приказом по основной деятельности и может быть основанием, например, для установления заработной платы по верхней планке «зарплатной вилки» по данной должности. К этой же категории будет относиться приказ об установлении количества часов учебной нагрузки по вакантным должностям. Он будет основанием для приема на работу нового конкретного сотрудника, т.к. объем работы за вакантными должностями уже закреплен.

Приказы по основной деятельности регистрирует и хранит в сформированных делах служба делопроизводства. Срок хранения подобных приказов по основной деятельности определяется по ст. 19 а) Перечня типовых управленческих архивных учреждений, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558; далее – ПТУД). На основании подобных приказов ежегодно заполняются индивидуальные планы преподавателей, учетно-контрольные карты и отчеты.


Бесплатная юридическая консультация:

Приказы, которыми руководитель образовательного учреждения вносит изменения в существенные условия трудовых договоров конкретных сотрудников (с упоминанием их Ф.И.О и занимаемых должностей), будут относиться к приказам по личному составу. Это предусматривает обязательное согласие конкретного тренера-преподавателя с увеличением учебной нагрузки и работой «на полторы ставки» и т.п., ознакомление его с приказом и заключение дополнительного соглашения к трудовому договору.

Приказы по личному составу регистрирует и хранит кадровая служба. Срок хранения подобных приказов определяется по ст. 19 б) ПТУД – 75 л. ЭПК.

Мы рассмотрели общий алгоритм систематизации приказов. Но в зависимости от ведомственной принадлежности и ведомственных правил нормирования труда, уровня и категории образовательного учреждения, полномочий руководителя и т.п. организационных факторов на практике можно встретить разные подходы к управлению системой нормирования и распределения учебной нагрузки, которые, как правило, устанавливаются нормативными правовыми актами.

Например, можно встретить ситуацию, когда в образовательных учреждениях устанавливается порядок издания ежегодного приказа о распределении учебной нагрузки по секциям, должностям и квалификационным категориям с указанием фамилий, имен и отчеств сотрудников. Но распределение делается заранее на заседании секции / отделения / кафедры с учетом контингента учащихся, объемов бюджетного и внебюджетного финансирования, составляются списки преподавателей, за которыми закрепляются наименования дисциплин, формы занятий и учебные часы. Эти списки и будут основаниями для издания приказа по основной деятельности с примерным заголовком «О распределении учебной нагрузки учебно-педагогического персонала на 2015/16 учебный год», в котором за каждой фамилией и должностью будет установлен объем учебных часов, обязательных для выполнения. Срок хранения подобных приказов по основной деятельности возможно определять по ст. 19 в) ПТУД – 5 лет, поскольку по своему содержанию в них отражается оперативное административно-организационное управление в образовательном учреждении.

Как должен выглядеть приказ о приеме на работу преподавателя с учебной нагрузкой?

Объем учебной нагрузки педагогических работников определяют ежегодно на начало учебного года и устанавливают локальным актом образовательной организации.Объем учебной нагрузки конкретного педагогического работника следует закрепляется в его трудовом договоре.Заработная плата преподавателю СПО выплачивается из расчета годового объема педнагрузки*стоимость часа/10 месяцев.Как должен при этом выглядеть приказ о приеме на работу такого преподавателя.каким кадровым приказом проводить изменение учебной нагрузки и размера ежемесячной опалыт труда на последующий учебный год?


Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии со ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

П. 1.4 Положения о системе оплаты труда работников государственных бюджетных и автономных образовательных организаций Республики Крым (с изменениями на 31 мая 2016 года) , утв. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 30.12.2014 № 658, устанавливает, что заработная плата работников образовательных организаций состоит из должностного оклада или тарифной ставки (оклада); компенсационных выплат; стимулирующих выплат.

П. 1.2 Примерного положения об оплате труда, утв. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ от 11.02.2015 № 89-ПП Об установлении системы оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных, казенных учреждений (организаций) в сфере образования города Севастополя также закрепляет, что оплата труда работников государственных образовательных организаций (учреждений) города Севастополя включает в себя размеры должностных окладов или тарифных ставок (окладов), выплат компенсационного, стимулирующего характера и социальные выплаты.

Так как работник принимает для работы в должности преподавателя, то в трудовом договоре необходимо указать оклад (тарифную ставку), установленный для этой должности в штатном расписании. При этом следует сделать оговорку, например: «Работнику устанавливается оклад в размерерублей в месяц. Заработная плата начисляется пропорционально установленному объему учебной нагрузки».

О Приказе о приеме на работу читайте подробнее здесь.


Бесплатная юридическая консультация:

В этом случае в приказе о приеме на работу унифицированной формы Т-1 следует указать тарифную ставку (оклад) согласно штатному расписанию, а в условиях приема на работу указать, что работник принимается с установленной педагогической нагрузкой и оплатой пропорционально данной учебной нагрузке.

Подобную ситуацию, связанную с необходимостью отражать оклад в соответствии со штатным расписанием, см. в материалах Системы Кадры в ответе № 2.

Также в Положении об оплате труда можно прямо указать тарифные ставки (оклады) согласно штатному расписанию и указать, что оплата труда производится с учетом установленной учебной нагрузки.

  1. Согласно ст. 68 ТК РФ содержание приказа (распоряжения) работодателя о приеме на работу должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.
  2. Приказ об установлении учебной нагрузки можно издать в произвольной форме, например:

Об установлении учебной нагрузки старшем преподавателю Иванову И.И. на учебный год

В целях …. ПРИКАЗЫВАЮ:


Бесплатная юридическая консультация:

1. Установить на период с 01.09.2016 по 31.08.2017 учебную нагрузку … (ФИО, должность) в объеме …

2. Контроль за исполнением приказа возложить на ….. Основание: Дополнительное соглашение № … от …. Директор …. С приказом ознакомлен:

Популярные вопросы

Рекомендуем делать приказы индивидуально на каждого работника с целью недопущения разглашения персональных данных.

Мы рекомендуем почитать об оплате труда преподавателям СПО материал по этой ссылке.

Что касается приказа на изменение оклада в связи с изменением учебной нагрузки, то его издавать не нужно, т.к. в трудовом договоре есть указание на то, что оплата производится пропорционально установленной нагрузке.


Бесплатная юридическая консультация:

Подробности в материалах Системы Кадры:

Размером оклада педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, является установленная при тарификации на начало учебного года месячная зарплата соответственно количеству часов учебной нагрузки.

Определенные таким образом должностной оклад или ставка зарплаты составляют основную часть оплаты труда, именуемую в нормативных документах базовой частью фонда оплаты труда.

Размеры должностных окладов, ставок зарплаты устанавливаются руководителем образовательной организации на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления деятельности по соответствующей профессиональной квалификационной группе. При этом учитываются сложность и объем выполняемой работы (ст. 132, 144 ТК РФ). Должностной оклад является для педагогического работника, как и для любого работника, минимальным гарантированным уровнем оплаты труда без учета выплат компенсационного, стимулирующего, социального и иного характера.Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н.

Эксперт делится важной информацией о Зарплате на испытательном сроке в материале по ссылке.


Бесплатная юридическая консультация:

Рекомендуемые размеры оклада, ставки для профессиональных квалификационных групп педагогических работников (исключение составляют должности высшего и дополнительного образования) приведены в нормативных актах соответствующих ведомств, в чьем ведении находятся соответствующие образовательные организации. Так, например, размеры окладов и ставки педагогических работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минфина России, приведены в приложении к Примерному положению, утвержденному приказом Минфина России от 30 октября 2008 г. № 120н.

На основании расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда педагогических работников, руководитель организации устанавливает размеры повышающих коэффициентов к окладам (ставкам) по профессиональным квалификационным группам с учетом:

Кроме того, для отдельных работников при определении их должностного оклада допускается установление персонального повышающего коэффициента. Такой коэффициент может быть установлен как на постоянной основе, так и на определенный период времени.

доцент, к. ю. н., доцент кафедры трудового права юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

  • Ответ: Как устанавливается зарплата педагогическим работникам
    • профессиональной подготовки работника;
    • сложности и важности выполняемой работы;
    • степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач;
    • стажа работы;
    • наличия ученых званий и степеней и других факторов.
  • Ответ: Как отразить оклад в трудовом договоре с совместителем
  • Оклад в трудовом договоре нужно отразить в полном размере.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Под окладом следует понимать фиксированный размер оплаты труда сотрудника за исполнение им трудовых обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ст. 129 ТК РФ). Это значит, что в трудовом договоре следует указать оклад в таком размере, который выплачивается при отработке всей нормы рабочего времени, установленной для данной категории сотрудников (ст. 57 ТК РФ).

    При этом продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день (ст. 284 ТК РФ). Следовательно, сотрудник, принятый на условиях совместительства, месячную норму не вырабатывает и оплату его труда нужно производить пропорционально отработанному времени либо на других условиях, определенных трудовым договором (ст. 285 ТК РФ).

    Таким образом, сотруднику, работающему на условиях совместительства, оклад в трудовом договоре нужно отразить в полном размере. Условие о размере и порядке оплаты труда в договоре сотрудника может иметь следующую формулировку: «Работнику устанавливается оклад в размерерублей в месяц. Заработная плата начисляется пропорционально отработанному времени».

    заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

    С уважением и пожеланием комфортной работы, Наталья Никонова,

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Гражданская инициатива

    За бесплатное образование и медицину

    Новый приказ Минобра о нагрузке педагогов. Комментарий юриста

    Новый приказ Минобра о нагрузке педагогов. Комментарий юриста

    10 марта вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». (Текст прилагается к статье).Ранее действовавший аналогичный приказ (№2075 от 24.12.2010) утратил свою силу. Публикуем комментарий к документу, подготовленный юридической службой независимого профсоюза работников образования Череповца.

    Новый нормативный акт имеет ряд принципиальных отличий от предшествовавшего приказа.

    Отличие, которое есть уже в названии, говорит о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре. Это значит, что учебная нагрузка должна быть четко прописана в трудовом договоре работника.

    Обратите внимание на Приложение № 2 «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    В прошлом приказе такого приложения не было.

    Теперь здесь определяется объем учебной нагрузки на начало учебного года.

    Пункт 1.1: «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда». А в пункте 1.4читаем: «Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность».

    Важно! Если на следующий год учебная нагрузка у педагога меняется, то должно быть дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении учебной нагрузки, и, соответственно, она может быть изменена, если изменилось количество часов по учебному плану.

    Обратите внимание на пункт 1.6, в котором говорится, что объем учебной нагрузки, установленный в текущем учебном году, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Исключения указаны в специальном пункте приложения, а раньше они перечислялись в типовых положениях. Теперь типовых положений нет, и все вписано в общее положение.

    Важен пункт 1.7, в котором прописано: «Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка». То есть, в одностороннем порядке, например, по инициативе руководителя, учебная нагрузка снижена быть не может.

    Также в пункте 1.9 говорится, что «локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа)».

    В предыдущем приказе такое участие профсоюзов не было оговорено, а теперь есть.

    Важен пункт 2.3: «При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов…» Из этого пункта убрали слова «как правило», и он стал обязательным к исполнению.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Большое внимание уделено определению учебной нагрузки преподавателей среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования. В принципе, здесь осталось все то, что было и в старом приказе.

    Еще одно новшество, которого раньше в приказе не было. Положение V говорит об «особенностях определения учебной нагрузки педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также лицам, замещающим должности педагогических работников на определенный срок, по совместительству либо выполняющим иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором». В этом положении четко расписано, какая нагрузка устанавливается, и как она потом распределяется между другими учителями. Раньше, в прошлом приказе, этого не было, а все особенности прописывались в отдельных локальных актах и в типовых положениях.

    В разделе VI говорится об определении учебной нагрузки педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и об основаниях ее изменения. А в последнем, седьмом положении речь идет об установлении верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников. Общеобразовательные организации здесь не упоминаются, только учреждения высшего и среднего профессионального образования. Новый момент — это определение верхнего предела учебной нагрузки для профессорско-преподавательского состава. Он устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году. Меньше можно, выше нельзя.

    Что касается часовой нагрузки, то в основном нормы остались прежними, как и в прошлом приказе, за исключением нормы часов преподавателей ДШИ и ДМШ (для них теперь установлена единая норма – 18 часов!).

    Появились и две новых должности – педагог-библиотекарь и тьютор, которым определена норма часов на ставку, раньше это не было определено. Теперь четко: продолжительность рабочего времени составляет 36 часов в неделю педагогической работы, и к этой категории отнесены педагоги-библиотекари и тьюторы.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Будьте внимательны и используйте данный приказ в своих интересах.

    264 комментария

    Подскажите, как быть в ситуации, если в трудовом договоре только указано, что работнику устанавливается нагрузка не менее 18 часов (расчасовки, оклада нет). А в трудовом соглашении об изменении условий договора указан срок действия. Например, устанавливается нагрузка 27 часов с 01.09.2013 по 31.08.2014 гг. Таким образом работодатель уходит от обязанности сохранить нагрузку в 27 часов на следующий год, захочет уменьшит, возьмет другого учителя и т.д.

    Скорее всего, вам на год дали 27 часов — больше 1 ставки. А что будет в следующем году — неизвестно.

    Здравствуйте! Работаю в колледже. В 2014 году одна из коллег ушла в декретный отпуск. На ее место принят другой преподаватель, с которым был заключен бессрочный договор. С 1 сентября коллега возвращается из декрета, но заменявший ее преподаватель также остается. Поэтому нагрузка всех преподавателей данной учебной дисциплины существенно снижается (до одной ставки). Трудовые договоры заключались в организации в 2009 году без указания количества часов. Можно ли оспорить решение администрации или оно правомерно?

    Вряд ли тут можно что-то оспорить. Целая ставка на брата — это еще ничего. Бывает и хуже.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Здравствуйте! Работаю в школе-интернате. Пришёл весной новый директор. Не оплатил за июнь и август классное руководство. Мы обратились к нему с вопросом. Он сказал, что мы не работаем с детьми в это время. Группе преподавателей пришлось обратиться в ГОРОНО с письмом. Задним числом, через 3 месяца, директор оплатил классное руководство за оба месяца (без перерасчёта к отпускным). Теперь вызывает к себе в кабинет подписавшихся и грозит увольнением и «репрессиями». Как действовать?

    Создавать независимый от директора профсоюз. Директора за угрозы на ковер в прокуратуру. Вынести вопрос об увольнении классных руководителей на родительские собрания. Родители обычно поддерживают классруков. Пусть директор в глаза пояснит мамочкам почему хочет уволить главного учителя их детей.

    Может ли преподаватель ДШИ иметь пед. нагрузку выше 2-х ставок (т.е более 36 часов в неделю)? У нас сельская школа, преподавателей немного, все готовы работать более 36 часов. есть хорошие результаты, в фонд оплаты труда укладываемся, даже с экономией, но управление культуры требует сократить пед. нагрузку до 36 часов, хотя приказ об этом не издаёт. Что делать?

    Если педагог готов работать с нагрузкой больше 2 ставок, 36 часов, можно заключить с ним трудовой договор по совместительству. За рамками основного рабочего времени работник имеет право осуществлять трудовую деятельность. Просто не надо забывать что, в табеле рабочего времени проставляется как педагог и как педагог по совместительству, заявление, приказ на отпуск и т.д. аналогично.Естественно везде по всем приказам по ангиологии.

    Подскажите пожалуйста, у меня нагрузка 2 ставки, в мое нерабочее время меня под приказом заставляют посещать незапланированные и не школьные концерты. Директор объясняет, что у меня нерабочее время только воскресенье, т.к. у нас шестидневная рабочая неделя, хотя по расписанию я не работаю ни в пятницу, ни в субботу, так же грозит увольнением в случае, если я не приду на мероприятие, которое к работе дмш не имеет отношения. Обязана ли я посещать не запланированные мероприятия за пределами школы в то время, когда у меня нет цроков. Я посещаю все мероприятия, концерты, которые стоят в плане школы.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Ваш директор нарушает трудовое законодательство. Он может попросить у Вас сверхурочные, но не приказать. Ваше дело соглашаться или нет. И сверхурочные должны быть оплачены вдвойне.

    В нашей школе не платят за категорию учителю, точнее платят всем одинаково, хоть ты 30 лет уже работаешь, или 2 год, будь у тебя высшая категория или соответствие все платят одинаково. Законно ли это?

    Незаконно. За категорию должны платить надбавку отдельно. Пусть это будет 100 рублей, но эта сумма должна отражаться в зарплате. То же касается и надбавок за стаж. Однако, по опыту жалоб в нашу организацию знаю, что часто платят что-то одно: или за категорию или за стаж. Вам нужно сделать официальный запрос директору школы и в управление образования. Пришлите нам их ответ и мы сможем дать Вам совет как добиться выплат.

    ссылаются на приказ № 40 министерства образования г Москвы устно там формула оплаты учителя ученика/час и ни о никакой доплаты за категорию и стаж.

    Елена, устно это ни о чем. Получите с них официальный письменный ответ. Или отказ от такого ответа. Тогда в прокуратуру жалобу.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    здравствуйте, если у меня в группе 3 человека,то может ли меня директор уволить из за того что я не могу набрать детей? в рабочее время я присутствую на работе но вот детей нет, как быть?

    а еще нам не доплачивают причем многим за совмещение групп английского языка когда второй учитель на больничном, говорят вы все равно свое время отрабатываете, но ведь еам платят за ученика-час

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, может ли у преподавателя СПО Колледжа быть учебная нагрузка более 36 часов в неделю ? Если ссылаясь на ТК РФ ст. 333 максимальная учебная нагрузка должна быть не более 36 часов в неделю. А вот согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 г. учебная нагрузка преподавателя Колледжа состоит не из недельной нагрузки, а из ставки, то есть не больше 1440 часов в год.

    Трудовой кодекс выше ведомственных приказов. Если администрация колледжа не выполняет правило 36 часов, то это незаконно.

    Здравствуйте! Я работаю педагогом дополнительного образования в двух местах. На основной работе 1,5 ставки (внутреннее совмещение), и на дополнительной работе 0,5 ставки. Общая нагрузка превышает 2 ставки. Отчисления в Пенсионный Фонд производятся в соответствии с законом. Может ли Пенсионный фонд отказать мне в чем-либо или ограничить учет зарплаты при начислении пенсии на основании того, что мной превышен предел максимально допустимой нагрузки педагога? Ответьте мне, пожалуйста.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Здравствуйте! Я педагог СПО должен ли я быть на рабочем месте 36 часов в неделю? или же когда отчитал свои часы могу идти домой? спасибо за ответ.

    Режим Вашего рабочего времени в соответствии с расписанием Ваших учебных занятий. Понятия ненормируемой части рабочего дня в трудовом законодательстве отсутствует. Поэтому, заставить Вас работать после уроков не могут, так как нет нормы искусственно увеличивать Ваше рабочее время.

    Здравствуйте!Я работаю музыкальным руководителем в образовательном комплексе в дошкольном отделении.До 15 февраля у меня была нагрузка 1ставка,т.е.4 группы.В февраля открылась еще одна группа,но мне за нее отказываются платить,т.к. она якобы входит в мою основную ставку.Я сослалась на закон»О продолжительности рабочего времени …»от24.12.2010г.за номером2075,на что получила ответ,что школа сама устанавливает,что и как платить.Еще мне не платят за звание»Почетный работник общего образования»Правомерны ли действия школы?

    Добрый день! Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо в первую очередь определить юридический статус Вашей школы и посмотреть ее устав. Напишите мне на [email protected] и сообщите о какой школе идет речь. Наша переписка останется конфиденциальной.

    Здравствуйте! Я работаю педагогом дополнительного образования. Скажите, имею ли я право на 36 педагогических часов в неделю и на основании какого закона, если да? Спасибо!

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Согласно приказу Министерства образования № 1601 норма педагогических часов на ставку педагога дополнительного образования составляет 18 часов. Приказ в общем случае предусматривает гарантии против уменьшения нагрузки ниже 18 часов для штатного педагога. Что касается повышения до 36 часов,то есть работы на двойную ставку, то тут надо смотреть конкретику Вашего учреждения. Напишите мне подробнее на [email protected] Ссылка на приказ http://rg.ru/2015/03/11/chasy-dok.html

    Здравствуйте! Всех ПДО нашего центра обязывают набирать ставку в 27 часов, ссылаясь на какой-то приказ нашего района, который никто не видел. Законно ли это и куда стоит обратиться для выяснения обстоятельств? Спасибо!

    Добрый день! Поясните, Вас заставляют набирать часы сверх ставки в 18 часов или, наоборот, режут часы до 27?

    Здравствуйте. Заведующий отделения в профессиональной образовательной организации (колледже) ведет педагогическую нагрузку на условиях внутреннего совместительства (не более 360 часов на уч.год). Администрация спланировала ему педнагрузку на уч.год в меньшем объеме, чем в учебном году, мотивируя это тем, что педнагрузкой в первую очередь должны быть обеспечены штатные преподаватели. Права ли администрация? На какой нормативный документ можно опереться?

    Добрый день. Чтобы ответить на Ваш вопрос, нам нужны более подробные данные. Напишите мне [email protected]

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Здравствуйте! Я сотрудник СПО (колледж). На недавнем совещании всем сотрудникам объявили, что в связи с новыми изменениями в профессиональном стандарте, классное руководство будет являться обязательным для педагога СПО от 01.07.2016 г. Хотелось бы узнать, действительно ли есть такое изменение в проф стандарте, законно ли навязывать кураторство пед сотруднику и имею ли я право отказаться от классного руководства в рамках действующего законодательства?

    Здравствуйте! Я преподаватель СПО. В этом учебном году у меня получилась «перечитка», т.е. я выдала более 1440 ч. Мне не заплатили за экзамены, говорят что оплатят стимулирующими в сентябре. К тому же сказали, что отпускные будут рассчитываться из расчёта 1440 ч, а остальное туда не входит. Мне не предлагают заключить доп. соглашение на большее кол-во часов. В тарификацию не включают консультации и никак их не оплачивают, экзамены, методическое руководство. Подскажите, пожалуйста что нарушает наша администрация и как мне быть в сложившейся ситуации.

    Здравствуйте! Я учитель школы Предмет — химия (средние и старшие классы) Договор составлен на нагрузку — 18 часов. В текущем году нагрузка составляет 23 часа по дополнительному соглашению, т.е. 5 ч. дополнительно На следующий год убеждают подписывать предварительную нагрузку 18 ч., но из них 4 часа с учащимися на домашнем обучении Правомочно ли это? Ведь «индивидуальники» в течении года могут уйти из школы и тогда нагрузка снижается. Имеют ли право уволить учителя при несогласии.

    Здравствуйте! Я работаю учителем начальных классов по адаптированным программам,в прошедшем уч.году имела нагрузку:18 учительских часов и 0,5ставки воспитателя гпд. Вчера директор школы собрала пед.коллектив и ознакомила всех (под роспись, в устной форме) об изменениях на след.уч.год, которые подготовило Министерство науки и образования Республики Хакасия. Суть изменений такова:стимулирующий фонд оплаты может быть,а может и не быть;максимальная пед.нагрузка не должна превышать 22ч;и внутреннее совместительство запрещено. Т.о.многие педагоги,в т.ч. и я остаются тоько с нагрузкой18ч,т.е. ставка и всё. Правомерно ли это решение? Возмущает неопределенность со стимулирующими выплатами,так и подработки не дадут, как выжить то?

    Решение правомерно. Если Вы желаете добиться повышения оплаты труда, то надо создавать профсоюз и вступать с работодателем в коллективный трудовой спор.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Профсоюз то есть,результата от работы профсоюзов нет. Даже громкая ситуация в республике зимой по отмене стимулирующих выплат была не посилам профсоюзам,а теперь то и подавно ни на что повлиять не смогут.

    Источник: http://mcuns.ru/obrazec-prikaza-ob-uchebnoj-nagruzke/

    Как оформить приказ об увеличении нагрузки воспитателю ДОУ на время отпусков основных воспитателей?

    Вопрос-ответ по теме

    Вопрос

    Как оформить приказ в ДОУ об увеличении нагрузки воспитателю ДОУ на время отпусков основных воспитателей?

    Ответ

    Увеличение нагрузки оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору.

    «…Конкретные условия оплаты труда , в т. ч. объем учебной нагрузки, устанавливаются трудовым договором с конкретным работником ( ст. 57 ТК РФ)…»

    «…Изменение установленного объема учебной нагрузки допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев уменьшения, связанных с сокращением количества классов или количества часов по учебному плану…»

    «…Увеличение учителю учебной нагрузки, в т. ч. в связи с замещением временно отсутствующего работника, согласно ч. 1 ст. 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (далее – ТК РФ) фактически является временным переводом на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя…»

    Таким образом, данная работа выполняется в порядке совмещения в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ и оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору (для ознакомления с примерным шаблоном перейдите по ссылке). В дополнительном соглашении следует предусмотреть размер доплаты работнику и срок выполнения дополнительной работы.

    Форму распорядительного акта определяет образовательная организация самостоятельно. Напоминаем, правилами работы Экспертной поддержки не предусмотрены ответы на вопросы, которые подразумевают анализ и разработку положений внутренней документации (договоров, отчетности, локальных нормативных актов, распорядительных актов и т. п.).

    Подборка лучших материалов для руководителей образовательных учреждений.

    Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

    Источник: http://www.resobr.ru/question/qqess2-16-m9-kak-oformit-prikaz-ob-uvelichenii-nagruzki-vospitatelyu-dou

    Изменение педагогической нагрузки приказ

    Изменение педагогической нагрузки приказ

    Довольны ли вы своим директором?

    Да, он меня полностью устраивает!

    В целом доволен, а с отдельными недостатками можно смириться

    В нем есть много хорошего, но в целом хотелось бы другого руководителя

    Категорически не устраивает!

    Я и есть директор, собой доволен

    Всего проголосовало: 135

    Текущий номер

    То, чем недовольны родители и ученики, не соответствует тому, что об этом думают учителя

    номер 33, от 14 августа 2018

    Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

    В Москве завершился установочный семинар для участников Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2018. Мастер-классы и консультации от победителей состязания разных лет, напутствия и лекции от соучредителей и конкурсное испытание — написание эссе. О самых интересных событиях семинара рассказывает Мария Голубева.

    Десятки лет урочище Сандармох в карельском лесу хранило страшную тайну, пока в 1997 году историки не обнаружили в нем массовое захоронение времен Большого террора. В числе тысяч расстрелянных здесь — учителя, профессура, медики, рабочие, инженеры и т.д. Ежегодно в августе в республике проходят дни памяти жертв политических репрессий. О том, кого постигла страшная участь и как жить с этим прошлым, рассказали корреспонденту «УГ» участники акции.

    В Омской области учительница осталась один на один с региональной системой образования и тяжелой болезнью сына. Женщина воспользовалась правом на семейное обучение и соответствующую компенсацию. Однако впоследствии в суде была вынуждена доказывать свою правоту. В борьбе с бюрократией силы оказались неравными. В перипетиях запутанной истории разбиралась Наталья Яковлева.

    Наши приложения

    Рабочее время учителя: что изменил министерский приказ?

    Ставка не меняется, учебная нагрузка тоже, а новшества полезны в интересах социальной защиты педагогов

    Как нам стало известно, в ближайшее врем ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовит подробные разъяснения по новому приказу, а пока мы попросили директоров воронежских школ и представителей Воронежского обкома профсоюза ответить на вопрос, каковы принципиальные отличия принятого документа от предыдущего.

    Валентина Семеновна Зеленина, заведующая отделом труда и заработной платы Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ:

    — Отличие, которое есть в названии, говорит о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре. Что касается часовой нагрузки, то в основном нормы остались прежними, как и в прошлом приказе. Но появились и две новых должности – педагог-библиотекарь и тьютор, которым определена норма часов на ставку, раньше это не было определено. Теперь четко: продолжительность рабочего времени составляет 36 часов в неделю педагогической работы, и к этой категории отнесены педагоги-библиотекари и тьюторы.

    Если говорить подробнее о приложениях, первое дает подробное разъяснение о продолжительности рабочего времени. Что касается предельного объема учебной нагрузки, раньше у нас это определялось типовым положением, и в школьных образовательных организациях предельного объема учебной нагрузки не было. Только в средних специальных учебных заведениях это оговаривалось, кроме учебных заведений педагогической направленности. То есть, у преподавателей педагогических училищ нагрузка составляет 18 часов на ставку, как и у школьных педагогов. Если среднее профессиональное учебное заведение не педагогической направленности, там есть ограничение в 720 часов в год на одну ставку, а максимальное ограничение – 1440 часов. Так было в старом приказе и осталось в новом.

    Что касается высших учебных заведений, в них максимальная нагрузка составляет 900 часов, ниже – можно, но выше нельзя. А в институтах усовершенствования учителей годовая нагрузка ограничивается 800 часами.

    Приложение № 2 называется «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». Как я уже сказала, в прошлом приказе такого приложения не было. Теперь здесь определяется объем учебной нагрузки на начало учебного года. Пункт 1.1: « Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда». А в пункте 1.4 читаем: « Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность». И если на следующий год учебная нагрузка меняется, то должно быть дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении учебной нагрузки, и, соответственно, она может быть изменена, если изменилось количество часов по учебному плану.

    Интересен пункт 1.6, в котором говорится, что объем учебной нагрузки, установленный в текущем учебном году, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год. Исключения указаны в специальном пункте приложения, а раньше они перечислялись в типовых положениях. Теперь типовых положений нет, и все вписано в общее положение. Пункт 1.7 тоже можно считать защищающим интересы работников, в нем значится: «Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка». То есть, в одностороннем порядке, например, по инициативе руководителя, учебная нагрузка снижена быть не может.

    Также в пункте 1.9 говорится, что «локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа)». В предыдущем приказе такое участие профсоюзов не было оговорено, а теперь есть.

    Важен пункт 2.3: «При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов…» Из этого пункта убрали слова «как правило», и он стал более жестким, обязательным к исполнению.

    Большое внимание уделено определению учебной нагрузки преподавателей среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования. В принципе, здесь осталось все то, что было и в старом приказе.

    Еще одно новшество, которого раньше в приказе не было. Положение V говорит об «особенностях определения учебной нагрузки педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также лицам, замещающим должности педагогических работников на определенный срок, по совместительству либо выполняющим иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором». В этом положении четко расписано, какая нагрузка устанавливается, и как она потом распределяется между другими учителями. Раньше, в прошлом приказе, этого не было, а все особенности прописывались в отдельных локальных актах и в типовых положениях.

    В разделе VI говорится об определении учебной нагрузки педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и об основаниях ее изменения. А в последнем, седьмом положении речь идет об установлении верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников. Общеобразовательные организации здесь не упоминаются, только учреждения высшего и среднего профессионального образования. Новый момент, я уже о нем упоминала, — это определение верхнего предела учебной нагрузки для профессорско-преподавательского состава. Он устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году. Меньше можно, выше нельзя.

    Можно сказать, что новшества есть, и они достаточно полезны в интересах социальной защиты работников.

    Надежда Тихоновна Фурсенко, директор гимназии имени Алексея Кольцова:

    — Нам об этом приказе стало известно еще в конце декабря, но каких-то особенных новшеств я в нем не увидела. Например, относительно ставок – как была ставка в 18 часов для учителя средней и старшей школы, так она и осталась, 18 часов в начальной школе было и есть. Норма часов педагогической работы на ставку не изменилась. Единственный момент – это необходимость вносить в трудовое соглашение все изменения. Еще можно сказать о принципе преемственности, который сохраняется с принятием нового документа. Уменьшать нагрузку нельзя, если нет на то объективных оснований, оговоренных в специальных пунктах, или по обоюдному соглашению.

    Раньше правила изменения нагрузки регламентировались различными документами, и руководитель образовательного учреждения тоже не мог исключительно по своему усмотрению изменить почасовую нагрузку на учителя. Я не могла в одностороннем порядке взять и сократить в течение года учебную нагрузку преподавателя. Сейчас это также сохраняется. Еще один момент: определение рабочего времени прописано более четко и включает не только аудиторную, но и внеаудиторную нагрузку, в том числе участие в педсоветах, индивидуальную работу с учащимися и так далее.

    Еще как руководитель могу сказать, что я не увидела какого-то специально прописанного верхнего предела нагрузки для школьного преподавателя. Нагрузка определяется по соглашению с работником исходя из его возможностей и запросов организации. Если это тарификация, она должна быть оговорена в трудовом договоре, ну а замещение может, конечно, носить временный характер. К трудовому договору необходимо заключать дополнительное соглашение, если человек берет нагрузку больше ставки или меньше. Раньше он просто писал заявление, что согласен на неполную нагрузку, а сейчас нужно будет составлять дополнительное соглашение к трудовому договору.

    Вячеслав Васильевич Минаков, директор школы № 1:

    — В принципе, ничего особо нового нет, каких-то заметных отличий я не нашел. Что касается порядка определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, — раньше это тоже было. У нас несколько лет назад проводилась проверка трудовой инспекцией, и она обязала нас каждый год делать дополнение к трудовому договору. Есть общий трудовой договор, в котором написано, какая нагрузка идет на текущий учебный год, а на следующий учебный год мы делаем дополнение к трудовому договору. И каждый год мы его составляем на каждого учителя.

    Но один момент обратил на себя внимание. Пункт 2.3: «При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в классах (классах-комплектах), группах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка».

    Пункт 1.7 перечисляет объективные, скажем так, причины: сокращение числа обучающихся, классов-комплектов и так далее. Раньше, в прежнем приказе, к словам « сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания» добавлялось выражение «как правило». Сейчас формулировка более жесткая. И учебное заведение ставится в более жесткие условия. Но дальше идет пункт, на мой взгляд, достаточно правильный: «Сохранение объема учебной нагрузки и преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) у учителей и преподавателей выпускных классов, групп обеспечивается путем предоставления им учебной нагрузки в классах (классах-комплектах), группах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями и преподавателями учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)». То есть, учитель, выпустивший 11-й класс, не должен терять свои часы, а берет пятые классы, классное руководство, и его интересы соблюдаются.

    А в остальном, нормы часов остались прежними, это важно.

    Сокращение учебной нагрузки

    На практике возникают различные ситуации, когда администрация образовательной организации сообщает педагогическому работнику о том, что его учебная нагрузка сокращается. Встречается и такое — вышел из отпуска, а нагрузки-то нет или она совсем небольшая! Рассмотрим случаи, когда такое сокращение происходит по причинам, которые не зависят от администрации образовательной организации и что делать в таких случаях.

    Порядок установления учебной нагрузки педагогических работников регламентирован приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда.

    Смотрите так же:

    • Уголовная ответственность несовершеннолетних презентация бесплатноУголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовное право регулирует общественные отношения, возникающие в связи с совершением преступления. Уголовная. — презентация Презентация была опубликована 6 лет назад […]
    • Постановления экономического судаРегламент Экономического Суда Содружества Независимых Государств (утв. постановлением Пленума Экономического Суда СНГ от 10 июля 1997 года N 2) (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Постановлением […]
    • Г ульяновск областной судУльяновский областной суд 19 января 1943г. Указом Президиума Верховного Совета СССР в составе РСФСР образована Ульяновская область с центром в г. Ульяновске. 14 июля — на Первой сессии областного Совета народных […]
    • Истек срок действия паспорта гражданина рфИстек срок действия паспорта гражданина рф В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской […]
    • 80 статья федерального законаСтатья 80. Вступление в силу настоящего Федерального закона Статья 80. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу через десять дней со дня его официального […]
    • Правила по сертификации легкой промышленностиПостановление Госстандарта РФ от 6 февраля 2001 г. N 13 «Об утверждении Правил сертификации продукции текстильной и легкой промышленности» Постановление Госстандарта РФ от 6 февраля 2001 г. N 13″Об утверждении Правил […]

    При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. В п. 1.3 вышеуказанного приказа, сказано, что «объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность». Из этого следует, что в образовательной организации должен быть локальный акт, который устанавливает порядок распределения учебной нагрузки на начало учебного года. Локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа). Есть ли такой локальный акт в вашей организации?

    Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов). На практике как раз и возникают такие ситуации, когда образовательная организация не смогла открыть планируемое количество классов-комплектов (например, недобор в первые, десятые профильные классы и т. д.).

    Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного в вышеупомянутом приказе.

    Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.

    Определение учебной нагрузки учителей и преподавателей, для которых норма часов преподавательской работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы, основания ее изменения.

    1. Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    2. Выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой гарантируется следующим учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю:

    1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

    1-4 классов, не имеющим необходимой подготовки для ведения уроков русского языка, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования с родным (нерусским) языком обучения, расположенных в сельских населенных пунктах;

    русского языка организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования с родным (нерусским) языком обучения, расположенных в сельских населенных пунктах;

    физической культуры организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных в сельских населенных пунктах;

    иностранного языка организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

    3. При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в классах (классах-комплектах), группах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка.

    Сохранение объема учебной нагрузки и преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) у учителей и преподавателей выпускных классов, групп обеспечивается путем предоставления им учебной нагрузки в классах (классах-комплектах), группах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями и преподавателями учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

    4. Учителям, а также преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка снижается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, по истечении срока уведомления о ее снижении, предусмотренного пунктом 1.8 настоящего Порядка, до конца учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, выплачивается:

    • заработная плата за фактически оставшееся количество часов учебой (преподавательской) работы, если оно превышает норму часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;
    • заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
    • заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

    5. При возложении на учителей организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, для которых указанные организации являются основным местом работы, обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие организации, количество часов, установленное для обучения таких детей, включается в учебную нагрузку учителей.

    6. Наступление каникул для обучающихся, в том числе обучающихся на дому, не является основанием для уменьшения учителям учебной нагрузки и заработной платы, в том числе в случаях, когда заключение медицинской организации, являющее основанием для организации обучения на дому, действительно только до окончания учебного года.

    7. Учебная нагрузка, выполненная в порядке замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей, оплачивается дополнительно.

    Указанные требования предоставления учебной нагрузки в обязательном порядке должны быть учтены в локальном акте образовательной организации.

    И если всё же сокращение учебной нагрузки стало неизбежным, новый учебный год фактически на пороге, искать новое место работы уже неактуально, то как на законодательном уровне урегулирован данный вопрос?

    Согласно ч. 2 ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

    При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией (ч. 1 ст. 179 ТК РФ).

    При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается следующим категориям работников:

    — семейным — при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);

    — лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;

    — получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание;

    — инвалидам ВОВ и инвалидам боевых действий по защите Отечества;

    — повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы (ч. 2 ст. 179 ТК РФ).

    Таким образом, при сокращении численности штата администрации образовательного учреждения необходимо руководствоваться положениями ст. 179 ТК РФ.

    В том случае, если у вас имеется педагогическое образование соответствующего уровня либо основания, предусмотренные ч. 2 ст. 179 ТК РФ, а также если вам не были предложены все имеющиеся вакансии перед сокращением, вы можете оспорить такие действия работодателя в суде, потребовать восстановления на работе и выплаты заработной платы за все время вынужденного прогула.

    Как правильно оформить изменение педагогической нагрузки преподавателя?

    Вопрос-ответ по теме

    В соответствии с п. 1.8 приложения № 2 к Приказу Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной.

    В соответствии с п. 1.8 приложения № 2 к Приказу Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или ее снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений.

    Исключение составляют случаи, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора. То есть работодатель вправе договориться с педагогическим работником о том, что изменение объема педагогической нагрузки осуществляется до истечения установленного для предупреждения срока. В таком случае согласие работника на уменьшение учебной нагрузки не требуется.

    ↯ Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Устав бюджетного УДОД,

    Руководителем учреждения должны быть подготовлены изменения в трудовой договор и направлены работнику для подписания.

    Отказ работника от подписания дополнительного соглашения с уменьшенной учебной нагрузкой фиксируется комиссионно, и в дальнейшем отсутствие подписанного дополнительного соглашения для руководителя учреждения не должно повлечь неблагоприятных правовых последствий.

    Шаблоны для скачивания:

    Таким образом, как в случаях снижения, так и увеличения учебной нагрузки в текущем учебном году, руководителю учреждения необходимо будет каждый раз предупреждать работника (минимум за два месяца), а также вносить изменения в локальный нормативный акт учреждения (тарификацию) и в трудовой договор, заключенный с работником.

    • возможность скачивать шаблоны документов
    • доступ к просмотру видеотренингов ведущих экспертов
    • доступ к журналам для главного врача и его заместителей

    Учебная нагрузка педагогов и основания ее изменения

    Краткое содержание:

    Конец учебного года в образовательных учреждениях – это не только радость в предвкушении предстоящего отпуска, но и возможные конфликты вследствие распределения учебной нагрузки на следующий учебный год. Как правило, вопросы у педагогов возникают в случае изменения количества педагогических часов. Попробуем разобраться, на что может рассчитывать педагогический работник при тарификации на следующий учебный год.

    Согласно ст. 333 Трудового Кодекса РФ, порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, а также основания ее изменения, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данного требования трудового законодательства был издан Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

    При тарификации на новый учебный год необходимо помнить о следующих базовых принципах:

    • любые изменения педагогической нагрузки оформляются письменно дополнительными соглашениями к трудовому договору;
    • уменьшение педагогической нагрузки без согласия педагога допускается только: а) при изменении учебных программ и б) при уменьшении количества обучающихся или классов;
    • во всех остальных случаях изменение педагогической нагрузки допускается только по соглашению сторон трудового договора;
    • преподавателям, для которых данное образовательное учреждение является основным местом работы и для которых установлена норма 18 часов в неделю на ставку, сохраняется объем нагрузки и обеспечивается преемственность преподавания учебных дисциплин.

    Рассмотрим типовые ситуации, которые могут возникнуть при распределении нагрузки на новый учебный год.

    Увеличение нагрузки

    Увеличение учебной нагрузки возможно только по соглашению между учителем и администрацией. Ситуаций, когда возможно увеличить педагогическую нагрузку без согласия учителя по инициативе администрации, в Приказе №1601 не предусмотрено. Оформляться оно должно в письменной форме в виде дополнительного соглашения к трудовому договору. При этом надо трезво оценивать свои силы, потому что в случае необходимости уменьшить нагрузку потребуется согласие работодателя, так как соглашение сторон подразумевает согласие обеих сторон трудового договора.

    В то же время недопустимо произвольное увеличение нагрузки без согласия учителя, например, в случае увольнения другого педагога и необходимости перераспределения освободившихся часов.

    Уменьшение нагрузки

    По общему правилу уменьшение нагрузки на новый учебный год возможно только по соглашению сторон. Для учителей, нормируемая часть нагрузки которых составляет 18 часов в неделю и для которых данная школа является основным местом работы, действует дополнительная гарантия сохранения объема нагрузки и преемственности преподавания предметов.

    Есть две ситуации, когда уменьшение нагрузки возможно без согласия учителя:

    • уменьшение часов по учебной программе;
    • уменьшение количества обучающихся или учебных классов.

    Учитель должен быть уведомлен о предстоящем уменьшении учебной нагрузки не менее чем за 2 месяца до предстоящих изменений в письменном виде с указанием причин, повлекших данные изменения. Как уже было сказано выше, причин может быть две: изменение учебных программ или уменьшение количества классов. То, что администрация взяла на работу нового учителя, которому нужно дать педагогическую нагрузку, к причинам, по которым допускается уменьшение нагрузки данного преподавателя без его согласия, не относится.

    Возможна ситуация, когда уменьшение нагрузки учителя-специалиста обосновывается тем, что часть нагрузки выделена ему не по профилю преподаваемых дисциплин и на данные предметы был взят учитель с профильным образованием. Например, учитель, закончивший педагогический ВУЗ по специальности «учитель биологии» ведет биологию и географию. Администрация принимает на работу нового учителя географии и передает ему часы географии под предлогом того, что первый учитель является по диплому учителем биологии, а не географии. Данная ситуация является нарушением трудового законодательства.

    Во-первых, согласно требованиям Приказа Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» к должности учитель предъявляются следующие квалификационные требования: «высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы». То есть наличие высшего педагогического образования дает право на ведение любого учебного предмета. То, что «по диплому» педагог учился на учителя биологии не означает, что он не соответствует требованиям, предъявляемым к учителю географии, так как обязательным для учителя является либо наличие педагогического образования (любого профиля), либо наличие профильного образования (по предмету), либо любого высшего образования с дополнительной подготовкой по профилю преподаваемого предмета.

    Во-вторых, как было сказано выше, уменьшение учебной нагрузки без согласия учителя недопустимо. Данные действия работодателя являются нарушением Закона и могут быть оспорены.

    Особо следует обратить внимание на количество часов педагогической нагрузки, которое получит учитель после ее уменьшения. Если количество часов будет меньше, чем предусмотрено нормой на ставку, например, 17 часов в неделю вместо 18 часов, то в этом случае работа в текущем учебном году не войдет в стаж, дающий право на получение пенсии по выслуге лет.

    Учителям 1-4 классов при передаче преподавания иностранного языка, рисования физкультуры или музыки учителю-специалисту должна быть обеспечена догрузка до ставки другими видами педагогической работы (преподаванием в группе продленного дня, ведением кружков или факультативов и т.д.). Другие предметы, например, уроки труда можно передать другим учителям-специалистам только с согласия учителя.

    Если же все-таки принято решение об уменьшении количества нормируемой части нагрузки учителя вследствие изменения учебных программ или количества классов, то администрация школы должна полностью следовать правилам статьи 74 Трудового Кодекса РФ. Помимо заблаговременного за 2 месяца письменного уведомления учителя о предстоящем уменьшении учебной нагрузки необходимо получить письменное согласие учителя на продолжение работы в новых условиях, а в случае отказа предложить другую имеющуюся в школе нагрузку. Нарушение администрацией школы данной процедуры может быть обжаловано в трудовую инспекцию или в суд.

    Несоблюдение двухмесячного срока уведомления об уменьшении нагрузки

    В данном случае администрация в течение двух месяцев будет обязана оплачивать работу учителя по ставке, действовавшей на момент до уведомления. Например, учителю сообщили в письменном виде об уменьшении нагрузки с 20 до 18 часов в неделю 28 августа. Таким образом, оплата работы педагога до 28 октября будет осуществляться из расчета 20 часов в неделю (хотя фактически он будет работать 18 часов в неделю). И только с 29 октября возможно осуществить оплату труда по новой ставке.

    Распределение нагрузки учителя, находящегося в отпуске по уходу за ребенком

    Согласно Приказу №1601 нагрузка учителя, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет, определяется по общим правилам, а затем распределяется между другими педагогическими работниками. Следовательно, когда учитель выходит из отпуска по уходу за ребенком, за ним должна быть сохранена нагрузка в том объеме, в котором она была на момент его ухода в отпуск.

    Таким образом, действующее законодательство защищает учителей от произвольного изменения учебной нагрузки на новый учебный год со стороны администрации образовательного учреждения. Любые изменения должны осуществляться с согласия учителя. Ситуации, когда изменения нагрузки допустимы по инициативе администрации ограничены и порядок их применения строго регламентирован.

    Источник: http://mlegal.ru/izmenenie-pedagogicheskoj-nagruzki-p/