Что такое ученичество

Что такое Ученичество


Бесплатная юридическая консультация:

Значение слова Ученичество по Ефремовой:

Ученичество — 1. Пребывание в положении ученика. // Состояние ученика. // перен. Несамостоятельность, незрелость. 2. Овладение профессиональным мастерством.

Оглавление:

Значение слова Ученичество по Ожегову:

Ученичество — Пребывание в положении ученика N1/2

Значение слова Ученичество по словарю Ушакова:

УЧЕНИЧЕСТВО ученичества, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Пребывание в положении ученика, состояние ученика. Годы ученичества. || Обучение квалифицированному труду (нов.). Школа фабрично-заводского ученичества. Бригадное у. 2. перен. Незрелость, несамостоятельность (с оттенком пренебр.). Налет ученичества имеется во всех его работах.

Расскажите вашим друзьям что такое — Ученичество. Поделитесь этим на своей странице.

Источник: http://xn—-7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/uchenichestvo.html


Бесплатная юридическая консультация:

УЧЕНИЧЕСТВО

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. .

Смотреть что такое «УЧЕНИЧЕСТВО» в других словарях:

УЧЕНИЧЕСТВО — УЧЕНИЧЕСТВО, ученичества, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Пребывание в положении ученика, состояние ученика. Годы ученичества. || Обучение квалифицированному труду (неол.). Школа фабрично заводского ученичества. Бригадное ученичество. 2. перен.… … Толковый словарь Ушакова

ученичество — школьничество, школярство Словарь русских синонимов. ученичество сущ., кол во синонимов: 4 • незрелость (10) • … Словарь синонимов

УЧЕНИЧЕСТВО — краткосрочная форма первичной подготовки или переподготовки работников простых видов труда, преимущественно ручного; подразделяется на групповое и индивидуальное. При групповом ученичестве теоретические занятия в классах (группы почеловек) … Профессиональное образование. Словарь

УЧЕНИЧЕСТВО — (apprenticeship) см. Ремесленное ученичество … Большой толковый социологический словарь


Бесплатная юридическая консультация:

ученичество — ученики жить согласно учению Христа А. Темы в Библии УЧЕНИЧЕСТВО как тема Матфея: Мф 10:25 Б. Кто называется учеником двенадцать избранных последователей Иисуса: Мк 3:16 19 верующий в Иисуса: Деян 6:7; Деян 9:1; Деян 11:26 В. Какие качества… … Библия: Тематический словарь

Ученичество — ср. 1. Положение, состояние ученика. отт. перен. Несамостоятельность, незрелость. 2. Овладение профессиональным мастерством. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ученичество — учен ичество, а … Русский орфографический словарь

ученичество — (2 с) … Орфографический словарь русского языка

ученичество — а; ср. 1. Пребывание в состоянии ученика (1 2 зн.). Годы ученичества. 2. Обучение квалифицированному труду. Школа торгового ученичества. Пройти период ученичества. 3. Пренебр. Незрелость, несамостоятельность. Сохранить налёт ученичества (о… … Энциклопедический словарь


Бесплатная юридическая консультация:

УЧЕНИЧЕСТВО — – в СССР подготовка новых квалифицированных рабочих или переобучение уже занятых на производстве для повышения их квалификации или получения ими другой специальности. Подготовка квалифицированных рабочих и повышение квалификации работающих на… … Советский юридический словарь

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/255426

Значение слова «ученичество»

Что означает слово «ученичество»

Словарь Ушакова

Ученичество

учен и чество, ученичества, мн. нет, ср. (книж.).

1. Пребывание в положении ученика, состояние ученика. Годы ученичества.


Бесплатная юридическая консультация:

| Обучение квалифицированному труду (неол.). Школа фабрично-заводского ученичества. Бригадное ученичество.

2. перен. Незрелость, несамостоятельность (с оттенком пренебр.). Налет ученичества имеется во всех его работах.

Библия: Тематический словарь

Ученичество

, ученики

жить согласно учению Христа


Бесплатная юридическая консультация:

А. Темы в Библии

УЧЕНИЧЕСТВО как тема Матфея:

Б. Кто называется учеником

двенадцать избранных последователей Иисуса:

верующий в Иисуса:


Бесплатная юридическая консультация:

Деян 6:7; Деян 9:1; Деян 11:26

В. Какие качества необходимы ученику Христа

Мф 8:19–22; Мк 1:17,18; Лк 14:26,27

следование заповедям Нагорной проповеди:

выполнение воли Божией:

Бесплатная юридическая консультация:

любовь к ближнему:

Ин 13:34,35; Ин 15:9-17

способность и желание делиться с ближним благами:

Деян 4:32–37; Деян 11:28,29

понимание необходимости учить все народы:


Бесплатная юридическая консультация:

Г. Что происходит с учениками Иисуса

они получают вечную жизнь:

Иисус исповедует их перед Своим Отцом:

они называются христианами:

их ожидает страдание:


Бесплатная юридическая консультация:

Ин 15:20; 2Тим 3:12

их ожидает отвержение:

Мф 10:22,34,35; Ин 15:18,21; Ин 17:14

им необходимо увещевание:

Деян 14:21,22; Деян 18:23


Бесплатная юридическая консультация:

Словарь Ожегова

УЧЕНИЧЕСТВО, а, ср. Пребывание в положении ученика (в 1 и 2 знач.). Годы ученичества.

Словарь Ефремовой

Ученичество

  1. ср.
    1. :
      1. Пребывание в положении ученика.
      2. Состояние ученика.
      3. перен. Несамостоятельность, незрелость.
    2. Овладение профессиональным мастерством.

Смотрите также:

Морфологический разбор слова «ученичество»

Фонетический разбор слова «ученичество»

Значение слова «ученичество»

Синонимы «ученичество»

Разбор по составу слова «ученичество»

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.


Бесплатная юридическая консультация:

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Если сайт вам пригодился, поделитесь ссылкой на своей странице в соцсети. Благодарим вас за то, что выбрали наш ресурс!

Источник: http://how-to-all.com/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Слово ученичество

Слово ученичество английскими буквами(транслитом) — uchenichestvo

Слово ученичество состоит из 11 букв: в е е и н о с т у ч ч


Бесплатная юридическая консультация:

  • Буква в встречается 1 раз. Слова с 1 буквой в
  • Буква е встречается 2 раза. Слова с 2 буквами е
  • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
  • Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
  • Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о
  • Буква с встречается 1 раз. Слова с 1 буквой с
  • Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
  • Буква у встречается 1 раз. Слова с 1 буквой у
  • Буква ч встречается 2 раза. Слова с 2 буквами ч

Значения слова ученичество. Что такое ученичество?

УЧЕНИЧЕСТВО – в СССР подготовка новых квалифицированных рабочих или переобучение уже занятых на производстве для повышения их квалификации или получения ими другой специальности.

Советский юридический словарь.

РЕМЕСЛЕННОЕ УЧЕНИЧЕСТВО (craft apprenticeship) — традиционный метод обучения ремеслу в Англии (и зачастую в других странах), при котором стажер был привязан к хозяину легально закрепленным соглашением…

Большой толковый социологический словарь.

Индивидуальное ученичество это форма организации профессионального обучения, при которой квалифицированный работник ведет практическую подготовку учащегося непосредственно на рабочем месте.


Бесплатная юридическая консультация:

Безрукова В.С. Основы духовной культуры.

Оплата в период ученичества

ОПЛАТА В ПЕРИОД УЧЕНИЧЕСТВА — ученикам в период ученичества выплачивается стипендия, размер которой определяется ученическим договором и зависит от получаемой профессии, специальности, квалификации…

Справочник руководителя. — 2004

Орфографический словарь. — 2004


Бесплатная юридическая консультация:

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО УЧЕНИЧЕСТВА

ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО УЧЕНИЧЕСТВА — школы фабзавуча (ФЗУ), осн. тип профессионально-технической школы в СССР (). Первые школы ФЗУ возникли как форма реорганизации ремесленного ученичества и школ-клубов рабочей молодёжи в учебные заведения…

Педагогический словарь бибилотекаря. — Спб: РНБ,.

Школа фабрично-заводского ученичества


Бесплатная юридическая консультация:

Школа фабрично-заводского ученичества, школа ФЗУ, основной тип советской профессионально-технической школы в 1920—40. Открывалась при крупных предприятиях для подготовки квалифицированных рабочих из числа молодёжи 14—18 лет с начальным образованием…

Школа фабрично-заводского ученичества, школа ФЗУ (часто ошибочно — фабрично-заводское училище) — основной тип профессионально-технической школы в СССР с 1920 по 1940 год.

Суть Христианства: понятие «Ученичество»

Часть 1. Теория.

Сегодня мы начнем с определений. Что в Библии говорится об ученичестве и как древнегреческий язык толкует это? Кто является христианином? Что имел в виду Иисус в Евангелии от Матфея 28:19 “Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа”? Необходимо ли стать учеником прежде, чем стать христианином? Если учеником может быть только христианин, как же тогда вы можете стать учеником, до того как вы стали христианином? Это может привести к путанице.

Да, это возможно, особенно когда слова используются для выражения разных вещей. Например, в Библии «Израиль» это имя, которое Иаков получил в рамках завета с Богом. «Израиль», согласно Ветхому Завету, это также содружество народа Божьего. «Израилем» часто называют Северо-Израильское царство или Иеровоама, который привел царство Израиля к идолопоклонству. В дальнейшем, в книгах хроник этот термин иногда относят к самому Израилю – дому Иуды – Южному царству (а не Северному царству). Поэтому недостаточно спросить: «Каково значение этого слова?» Правильным будет вопрос: «Как это слово используется?»

Так обстоят дела с определением «ученик». Раз уж мы заговорили об ученичестве, важно удостовериться, что мы говорим об одном и том же. Этот греческий термин является общим для понятия «студент» или «ученик» – он не подразумевает ничего религиозного или христианского. Слово лишь подразумевает процесс обучения, а не приверженность, хотя и то, и другое присутствуют. Также как и с понятием «Израиль», контекст дает нам подсказку о том, как правильно толковать употребляемое слово.


Бесплатная юридическая консультация:

Процесс обучения предшествует крещению. Поскольку смирение в сочетании в желанием учиться требуется от всех, кто хотел бы познать Бога, то ученичество предшествует спасению. Так процесс продолжается; христианин продолжает учиться — как ученик. Вот почему эти слова могут быть использованы как взаимозаменяемые. В Евангелии от Матфея 28:19-20 Иисус велит апостолам идти по миру: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам..».

Обучение до крещения (Послание Ефесянам 4:21) инициирует процесс ученичества, обучение впоследствии поддерживает его (Послание Ефесянам 4:11). Строго говоря, это греческое высказывание не о крещении учеников, поскольку объектом действия являются нации. Мы должны помогать другим становиться учениками, крестить и учить народы (язычников, с точки зрения апостолов). Конечно, только те представители народов, которые желают быть христианами, могут быть крещены, поскольку крещению должны предшествовать вера и покаяние (Деяния 2:38).

Есть один отрывок в Новом Завете, в котором говорится об учениках, как о тех, кем мы становимся. Евангелие от Иоанна 15:8: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками «. Для ясности следует пояснить, что в большинстве переводов «будете» означает «покажете себя «; слово «будете» путает нас (хотя это и правильно). Однако мы переводим это так: Иоанна 15:8 говорит о будущем: наша христианская жизнь продолжается. Используются три времени (прошедшее, настоящее, будущее) потому, что процесс начинается в прошлом, продолжается в настоящем и не закончится, пока не достигнет будущего.

Так, с точки зрения преобразования, можно утверждать четыре вещи – все в равной степени верные:

1. Мы становимся учениками до крещения. Мы уже начали учиться, даже если большая часть нашего учения и изменения — в будущем. «Ученик» в этом смысле описывает отношение, а не состояние спасения.


Бесплатная юридическая консультация:

2. Мы становимся учениками в момент крещения. Все истинные христиане – ученики. Хотя понятие «ученик» применяется только для христиан в книге Деяний, оно все же хорошо описывает следование за Христом.

3. Мы живем как ученики после того как мы крестились. Мы дали обещание быть христианами вечно. Так это слово описывает образ жизни.

4. По мере того, как мы становимся более зрелыми в Слове, мы становимся учениками (все больше и больше). В четвертом случае «ученик» — наша цель: стать христианином, с каждым годом все более напоминающим Христа.

Это может показаться странным, но в христианском опыте есть много таких параллелей. Давайте рассмотрим случай, связанный с искуплением. Привёл в царство (Послание Колоссянам 1:13). Итак мы, получая царство (Послание Евреям 12:28). Войдем в Святое Святых (Послание Евреям 10:19). Прошедшее, настоящее и будущее. Богословы называют это «уже, но пока не». Какому великому Богу мы служим! Он ведет нас туда, где мы воплотим Его цели ради нашей жизни. Ученичество и есть христианская жизнь. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Жизнь – движение, направление, рост. Жизнь по исповеди крещения «Иисус есть Господь».

Часть 2. Практика

Сейчас я хочу предложить простое исследование, которое вы можете провести с вашим другом. Приятным в этом исследовании является то, что все это из одной и той же Библии. Иисус ведет разговор, и все три отрывка явно говорят нам о том, что значит быть христианином. Нет необходимости прыгать в поисках смысла, и все исследование можно провести заминут.


Бесплатная юридическая консультация:

Объясните, что вы не хотите, чтобы ваш друг следовал за Христом, поверив Вам на слово. Обратите внимание на то, что в Евангелии от Иоанна есть три места, где Иисус явно заявляет о том, что значит следовать за Ним, используя слово «ученик». В других отрывках также есть подобные высказывания (Евангелие от Иоанна 12:23-26, например), но только в этих трех местах Иисус объясняет фразеологию ученичества.

Вы также можете спросить, насколько серьезно само слово «ученик». Это что-то для священников, монахов и миссионеров? Почему многие, так называемые христиане, уклоняются от лингвистической концепции ученичества?

Примечание: это наиболее распространенное слово, используемое для христиан в книге Деяний, хотя оно не появляется снова в остальных книгах Нового Завета. Есть несколько терминов, определяющих христианина, каждый делает свой собственный акцент. Различные исследования помогли бы понять то, что значит быть братом, святым, и так далее. Объясните, что быть «учеником» значит быть студентом, учащимся, проходящим процесс обучения (как мы обсуждали в части 1).

Иоанна 8:31-32 «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными».

После прочтения этого отрывка, объясните, что Иисус обращается к тем людям, у которых есть хоть какая-то степень веры. Согласия на ментальном уровне недостаточно; мы должны придерживаться Его учения (в буквальном смысле, оставаться в слове Господнем). Как студенты (ученики) Христа, у нас есть то, что мы должны изучить (слово) — это Кто-то, Кого мы должны изучить, познать (Христа).

Направляя нас к учению, Иисус подчеркивает важность Писания, а также безотлагательность послушания. Господь требует послушания от тех, кто будет следовать за Ним.


Бесплатная юридическая консультация:

Если у вас есть время, вы, возможно, захотите продолжить чтение, перейдя к стиху 34, где Иисус разъясняет, что свобода (стих 32) является свободой от греха. Или, может быть, к стиху 37, который дает нам повод для несогласия со следующей истиной: сердце, в котором нет места слову Иисуса Христа. Толпа отвергла это учение, бросив камни в Иисуса (стихи 58-59), лишь потому, что Он дал им вызов покориться слову!

Спросите: «Вы также относитесь к Божьему Слову?» Или спросите: «Свободны ли вы?» Если ответ отрицательный, покажите, что на это есть причина: непослушание слову Бога. Вера без послушания не спасает (Деяния 5:32; Римлянам 1:5; 16:19).

Иоанна 13:34-35 «Новую заповедь Я даю вам: да возлюбите друг друга. Как Я возлюбил вас, так и вы возлюбите друг друга. Так все будут знать, что вы Мои ученики, если вы будете любить друг друга».

Во второй раз в Евангелии от Иоанна Иисус явно объясняет, что есть ученичество. Он обращает особое внимание на отношения. Мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. В Евангелии мы видим, как это показано, и через Крест мы понимаем, каких глубин может достичь истинная любовь.

1 Иоанна 3:16 «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Именно в общине веры (с братьями и сестрами) мы можем испытать и демонстрировать такую любовь. Такого рода любовь включает растворение этнических и экономических барьеров; прощение тех, кто был несправедлив к нам; участие в жизни других; приветствие личных вопросов; признание греха и т.п.

Предполагается, что в мире должно быть заметно, что мы следуем за Христом. Наша вера может быть личной (конечно, это так!), но она ни в коем случае не должна принадлежать только нам.

Спросите: «Приведите примеры, когда вы были в кругу верующих людей, где каждый любит и ожидает лучшего друг от друга?» Объясните, что приверженность телу Христа является ключом к таким исключительным отношениям.

Иоанна 15:8 «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете (буквально, станете) Моими учениками».

В дополнение к тому, чтобы придерживаться учения Христа и любить друг друга, мы призваны приносить плоды. То есть, Он ожидает, что мы будем продуктивны. На самом деле, Бог хочет, чтобы мы были очень продуктивны (приносили много плодов). В Библии мы находим, по крайней мере, девять плодов, и мы должны сопротивляться искушению ограничиваться «плодами» одного вида. Когда мы работаем вместе, как люди Божьи, мы получаем большой урожай плодов: плоды Духа, спасение душ, истинное поклонение и так далее. Спросите: «Приносите ли вы плоды для Господа?»

Заключение

Спросите: «Когда вы стали учеником Христа?» Было бы трудно подчиняться Писанию, быть глубоко вовлеченным в духовные отношения и приносить много плодов, не будучи истинным учеником. Если понятия в данном изучении являются для вашего друга новыми, это означает, что он или она прежде не принимали решения быть учеником Иисуса Христа.

Примечание

Ожидать, что кто-то живет такой же жизнью, как зрелый христианин, прежде чем он / она получат Святого Духа, вряд ли разумно. И все же первоначальное решение следовать и узнавать Христа должно быть принято. Это является необходимым условием для спасения и это является частью покаяния. Спросите: «Вы хотите стать учеником?» Объясните: «Если да, Иисус ожидает от вас этого. Почему бы вам не пойти домой и не подумать над этим вопросом. Мы можем поговорить об этом еще завтра / после собрания / на следующей неделе».

Немного о женщинах

Редкое слово mathētria (произностится как Маh-they-tree-аh) известно как гапакс (от греческого слова «один раз»), так как в Новом Завете оно встречается лишь однажды в книге Деяний 9:36. В Новом Завете есть много «гапаксов», например, бериллий, топаз, хризопрас, гиацинт и аметист — драгоценные камни Откровения.

Mathētria означает ученица; это женский род от mathētēs, который сам по себе включает оба рода. Если вы не знакомы с Тавифой (Доркас) (Книга Деяний 9:36), женщиной, которая внесла довольно большой вклад еще при жизни, пожалуйста, взгляните на условия, в которых появляется этот прекрасный гапакс. Господь призывает мужчин и женщин к одному и тому же. Этот факт должен оказывать влияние на церковь, начиная с равного уважения к обоим полам. Тавифа был ученицей до самого конца — хотя в её случае конец наступил дважды. Она имела две возможности быть верным христианином до самой смерти!

Источник: http://www.icocnews.ru/izuchenie-biblii/raznoe/sut-hristianstva-ponyatie-uchenichestvo.html

Глава 1. 29 декабря – 4 января. Общий взгляд на ученичество.

Тексты для исследования:

Матф. 4:18-22; 10:24, 25; Марка 3:13, 14; 8:34, 35; Луки 14:25, 26.

Памятный текст:

«Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море; ибо они были рыболовы; и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Матф. 4:18, 19).

Всем нам известно выражение «сжечь за собой мосты». Дмитрий Донской, переправившись через Дон в ночь на 8 сентября 1380 года перед знаменитой Куликовской битвой, разрушил за собой все переправы, чтобы его воины знали: назад пути нет. Так поступал не только Дмитрий Донской. В анналах истории много подобных примеров. Так появилось образное выражение «сжечь за собой мосты», то есть отрезать для себя всякую возможность отступления.

Точно так все, кто принял Иисуса и посвятил себя задаче ученичества, призваны сжечь за собой все мосты. Для отступления не должно быть никакой возможности. Никакого поворота назад. Девизом полного посвящения Христу должны быть слова: Всегда вперед, ни шагу назад.

Основные вопросы урока: Что такое ученичество? Кто является учеником? Может ли всякий желающий быть учеником? Каковы условия ученичества? Что является сущностью ученичества?

Воскресенье 30 декабря. Ученичество историческое и личное.

В Писании можно выделить две концепции ученичества — ученичество историческое и ученичество личное.

В историческом христианском контексте ученичество относится к взаимодействию между Христом, главным Учителем, и Его первыми последователями, известными как ученики. В сущности, оно относилось к тем, кто имел близкую, особенную связь с равви из Назарета, Иисусом Христом, Сыном Божьим.

На личностном уровне ученичество относится к взаимодействию, которое происходит между Христом, преобразованным человеком и миром. Оно также включает те трудности, которые неизбежно встречаются в жизни христианина, но благодаря которым его вера укрепляется. Таким образом, ученичество включает в себя не только то, что христианин делает ради Иисуса, но и то, как Христос представлен в этом мире.

Оба аспекта ученичества, исторический и личный, могут иметь точки соприкосновения. Современное ученичество может извлечь пользу из некоторых понятий, предлагаемых опытом исторических учеников и Учителя.

Обозначьте концепции ученичества, обнаруженные в Матф. 4:18-22. С какой просьбой обратился Иисус к Петру и Андрею? Сравните призыв, обращенный к Иакову и Иоанну, с тем, который предназначался для Петра и Андрея? Какой свет проливает ответ этих четырех учеников на наше понимание ученичества? См. также Иоан. 1:40-42. Чему мы можем научиться, читая эти отрывки?

Прочитайте Деян. 11:26. Какое понимание значения ученичества дает нам этот текст?

Из того, что вам уже удалось рассмотреть, каково ваше понимание ученичества? Какие личные уроки вы можете извлечь из рассмотренных сегодня текстов?

Понедельник 31 декабря. Кто является учеником?

Слово ученик происходит от греческого слова матэтэс, означающего «изучающий», «новичок» или «приверженец». Оно описывает личность, чей ум устремлен к цели. В книгах Нового Завета, особенно в Евангелиях, слово ученик главным образом используется по отношению к ученикам Иисуса. Оно относится к «учащимся, последователям учителя или движения, которые зависят от наставлений и поручений» (Пол Дж. Эчтмейер. Библейский словарь Харпера, с. 222). Таким образом, ученик – это учащийся или овладевающий знаниями человек, который отдан на воспитание наставнику или учителю с целью получения наставлений. Невозможно представить ученика без учителя. Новозаветный термин ученик первоначально относился к ученикам Иисуса.

Ученичество включает в себя посвящение и желание следовать указаниям. Прочитайте предложенный текст: «С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Луки 14:25, 26). Что имел в виду Иисус и к чему Он призывал народ? Каким образом эти слова применимы к нам в нашей повседневной жизни?

Кому должны проявлять послушание и посвящение современные христиане-ученики? Церкви? Доктринам? Талантливым проповедникам, которые являются отличными наставниками и учителями? Или Иисусу? Какой свет проливает отрывок 1 Кор. 1:10-17, в особенности стих 12, на этот вопрос?

В Новом Завете учеником был тот, кого учил Иисус и кто посвятил себя следованию за Учителем. Изменилось ли что-нибудь сегодня? Прочитайте еще раз процитированные выше слова Иисуса в Евангелии от Луки. Насколько эти слова приемлемы для вас? Являетесь ли вы истинным учеником Христа? Что говорит ваш ответ о вас самих и вашем посвящении Господу?

Вторник 1 января. Как можно стать учеником?

Прочитайте Марка 1:19, 20 (см. также Матф. 4:18, 19). Что эти тексты говорят нам о том, как люди стали последователями Иисуса?

Во многих случаях в Новом Завете ученики были избраны; это значит, что они были призваны Господом и откликнулись на призыв. Другими словами, никто сам по себе не становится учеником. Мы становимся учениками благодаря отклику на призыв.

Что говорят следующие тексты по этому вопросу?

Марка 2:13, 14 __________________________________________

Марка 3:13, 14 __________________________________________

Луки 5:8-11 _____________________________________________

Иоан. 1:43 ______________________________________________

Деян. 9:4-6 _____________________________________________

Эти тексты показывают, что в Евангелии ученичество не является инициативой, исходящей от человека. Инициатива принадлежит Учителю. Каждый ученик ответил на обращенный к нему призыв Господа.

Даже ответ на призыв Иисуса не находится всецело во власти призываемого. Такой ответ также включает в себя Божественную инициативу. «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Иоан.6:44). В действительности ученичество является работой благодати. Бог позаботился о средствах к спасению. Он обращается к нам с призывом, и Он же уговаривает нас принять его. Может ли кто-нибудь сомневаться в том, что спасение является исключительно действием благодати?

Уже сам факт, что вы читаете эти слова, указывает на Божью работу в вашей жизни. Каким образом вы откликнулись на призыв Учителя? Свидетельствуют ли об этом ваши поступки?

Среда 2 января. Условия ученичества.

Из того, что мы уже успели изучить, мы можем выделить несколько условий ученичества.

Ученичество в Новом Завете началось с того, что Иисус обратился к людям с призывом следовать за Ним. Существенное значение имел отклик призываемых. Таким образом, первым условием ученичества является желание следовать за Наставником.

Желание должно было основываться на чем-то конкретном, что ученик считал ценным. Смогли ли призванные распознать в Иисусе нечто такое, чего им прежде не удавалось увидеть ни в ком другом? Если так, тогда для добровольного следования за Ним им пришлось проявить свою веру в Него.

Третье условие ученичества естественно проистекает из двух предыдущих. Желание следовать и вера должны привести к положительному отклику на Божественный призыв ученичества. Не существует ученичества без положительного ответа.

Положительный ответ и готовность следовать будут неэффективны, пока не станут активной реальностью благодаря послушанию. Иисус пригласил каждого призванного ранее человека следовать за Ним, и они сделали это незамедлительно. Это означает, что они были послушны и что послушание было условием ученичества. Ни один человек, проявляющий сознательное непослушание, не может быть успешным последователем Учителя.

Кроме того, ответ учеников на призыв подразумевал полный разрыв с прошлым. Они оставили свои занятия, свои семьи и свое имущество, чтобы последовать за Иисусом; они также приняли во внимание призыв любить все это меньше, чем они должны были любить Учителя. Быть учеником вовсе не означает, что нам необходимо предать забвению все перечисленное выше, но мы должны быть готовы сделать это, если понадобится.

Какие другие условия ученичества вы можете найти в следующих текстах? Матф. 16:24, 25; Марка 8:34, 35; Луки 9:23. С какой основной вестью Иисус обращается к нам? Каким образом вы можете применить этот принцип в собственной жизни?

Четверг 3 января. Сущность ученичества.

Реальность следования за Учителем подразумевала призыв к общинной братской жизни. Иисус и ученики должны были иметь близкие, дружеские отношения. Такие взаимоотношения, являющиеся сутью ученичества, можно увидеть в Его словах, записанных в Иоан. 15:5: «Я есмь лоза, а вы ветви». Единение лозы и ветвей, вдохновившее Иисуса на подобную иллюстрацию, на самом деле заслуживает нашего внимания.

В Иоан. 15:9 Иисус сравнивает Свои взаимоотношения с учениками с взаимоотношениями, которые существуют между Ним и Его Отцом. Он призывает Своих учеников пребывать в Его любви с последующим усилением идеи о нашей необходимости находиться в тесном единении с Ним.

Что еще вы можете узнать об ученичестве из каждого нижеприведенного текста?

Матф. 10:32, 33 ________________________________________

Матф. 22:37-40 ________________________________________

Иоан. 14:15 _____________________________________________

Как вы понимаете слова в Матф. 10:24, 25 и Луки 6:40? Каким образом они иллюстрируют ученичество?

Если ученичество, как уже рассматривалось выше, включает в себя решительный разрыв с прошлым, тогда оно обязательно должно быть вдохновлено видением будущего. Ученик предвидит пребывание с Учителем, обучение у Него и уподобление Ему. Текст из Марка 3:14 говорит, что ученики были призваны «с Ним быть». Невозможно быть учеником Иисуса и не учиться у Него, а также не испытывать побуждения быть похожим на Него. Более того, ученики должны также иметь видение Его Царства и желание стать его сопричастниками.

Чувствуете ли вы себя иногда разочарованными в вашем хождении с Господом? Просмотрите еще раз урок за неделю и подумайте, каким образом приведенные в уроке тексты могут ободрить вас и вселить в вас надежду.

Пятница 4 января. Для дальнейшего исследования.

Библейский Комментарий АСД, т. 5, с. 319, 322, 323, 374, 484, 582, 584, 585,. 738, 749, 750, 910, 1036, 1037, 1083, 1084; Э. Уайт, «Желание веков», с.,, 292.

«Никакая отвлеченная теория об истине, никакое иное ученичество не спасут ни единой души. Мы не принадлежим Христу, если не отдались Ему всецело. Именно половинчатость в христианской жизни является причиной недостатка целеустремленности и нетвердости желаний» (Э.Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 50).

«Матфей, “оставив все, встал и последовал за Ним”. Он не колебался, не задавал вопросов и даже не подумал о том, что меняет прибыльную должность на бедность и лишения… Так поступили и ученики, призванные ранее. Когда Иисус повелел Петру и его товарищам следовать за Ним, они тут же оставили свои лодки и сети. Некоторые из этих учеников имели на своем попечении близких, но, услышав призыв Спасителя, они не стали колебаться и спрашивать: “На какие средства я буду жить?” и “Как буду содержать свою семью?” Они повиновались призыву» (Э.Уайт. Желание веков, с. 273).

Для изучения на этой неделе читайте:

1. Какая разница между ученичеством и церковным членством? Почему для нас так важно знать различие? Каким образом человек может быть членом Церкви и не являться учеником?

2. Прочитайте вторую приведенную выше цитату Э. Уайт. С одной стороны ее значение ясно: мы должны быть всецело посвящены Иисусу, невзирая на последствия. В то же время, как этим принципом можно злоупотреблять? Каким образом кто-то может использовать эту идею, чтобы уклониться от возложенной на него Богом ответственности? Как мы можем определить различие между настоящим посвящением и использованием посвящения для оправдания каких-либо своих недостатков?

3. Что означает быть всецело посвященным Господу? Как практически проявлять преданность своему Учителю в повседневной жизни? Задайте себе также следующий вопрос: как улучшается жизнь окружающих меня людей благодаря моей верности Господу?

4. Что означает отречься себя и взять свой крест? Несмотря на то, что мы склонны рассматривать это повеление на личностном уровне, не относится ли оно и к вашей местной церкви в целом? Если да, то как?

Источник: http://www.otkrovenie.de/beta/xml/sabbath_school/2008-i.xml/2

Что такое Ученичество? Значение слова uchenichestvo, толковый словарь ушакова

Значение слова «Ученичество» в Толковом словаре Ушакова. Что такое ученичество? Узнайте, что означает слово uchenichestvo — толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Ученичество

Ученичество – УЧЕН’ИЧЕСТВО , ученичества, мн. нет, ср. ( ·книж. ). 1. Пребывание в положении ученика, состояние ученика. Годы ученичества. Обучение квалифицированному труду ( неол. ). Школа фабрично-заводского ученичества. Бригадное ученичество. 2. перен. Незрелость, несамостоятельность (с оттенком ·пренебр. ). Налет ученичества имеется во всех его работах.

Источник: http://znachenieslova.ru/slovar/ushakov/uchenichestvo

Значение слова ученичество

ученичество в словаре кроссвордиста

ученичество

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

ученичества, мн. нет, ср. (книжн.).

Пребывание в положении ученика, состояние ученика. Годы ученичества.

Обучение квалифицированному труду (нов.). Школа фабрично-заводского ученичества. Бригадное у.

перен. Незрелость, несамостоятельность (с оттенком пренебр.). Налет ученичества имеется во всех его работах.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-а, ср. Пребывание в положении ученика (в 1 и 2 знач.). Годы ученичества. шахматы.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Пребывание в положении ученика.

перен. Несамостоятельность, незрелость.

Овладение профессиональным мастерством.

Большая Советская Энциклопедия

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «ученичество»:

Википедия

трубочиста в современной Германии Система ученичества на рабочем месте в настоящее время существует в различных странах. Так, в Великобритании существуют 2-3 летние ученические программы, при которых три недели обучения на рабочем месте чередуются с неделей теоретического курса при учебном заведении. Наивысший в Европе охват молодёжи ученическими программами наблюдается в Германии . Производственное обучение в Германии происходит в рамках «дуальной системы», то есть параллельно на рабочем месте и в профессиональной школе, где также изучают общеобразовательные предметы. Срок обучения составляет от трех до трех с половиной лет. Программу довершают обязательные курсы в центрах профобучения. После окончания обучения ученики сдают экзамен на звание подмастерья.

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «ученичество»:

Примеры употребления слова ученичество в литературе.

Первые три ступени: брахмачарья — ученичество, грихастха — жизнь в миру в качестве семьянина-домохозяина, ванапрастха — жизнь в качестве отшельника.

Боттичелли, частично благодаря их общему ученичеству у Верроккьо, и имел тех же покровителей, к которым добавился Лодовико Сфорца, сын Франческо Сфорца, близкого друга Рене Анжуйского и одного из первых членов ордена Полумесяца.

Весь наш современный абстракционизм в сравнении с ней выглядел ученичеством на уровне детского сада.

Какими счастливыми были яркие, сияющие окна — школьные вакации, когда он вспоминал их в дни ученичества в магазине.

Искусство официального танца не относилось к светским качествам, вдолбленным в него во время ученичества в Коммандос, но Грейсон приобрел достаточно основных навыков, чтобы смешаться с пестрой толпой.

В 1879 году — почти четыре года после моей первой встречи с локомобилем Никольс-Шепарда — я добился возможности ездить на локомобиле, и когда мое ученичество окончилось, я стал работать вместе с местным представителем компании Вестингауз в качестве эксперта по сборке и починке их локомобилей.

Мистер Биллингс состоял в ученье у портного, который по окончании срока ученичества должен был принять его в долю.

Древняя Русь, не знавшая даже азов этого трудного урока, была вынуждена, как и другие народы, подвергнуться испытаниям тяжелого ученичества в школе деспотического правления.

Двенадцать лет — с 1960 по 1972 год — Карлос, по его собственным словам, находился в ученичестве у дона Хуана, постепенно проявляя себя в роли индейского травника, лекаря, колдуна, воина, брухо и мастера эклектичного ритуала.

В начале своего ученичества Карлос употреблял наркотики, а потому мог объяснить все происходящее именно их воздействием.

В глазах у него рябило от слишком долгого напряжения, и прошло несколько секунд, прежде чем он понял, что человек, стоящий на пороге с протянутыми руками и сочувственном выражении на крупном гладком лице, — не кто иной, как Ян Ливенс, его былой сотоварищ по неудачливому ученичеству у Ластмана.

Когда его ученичество кончилось, философ перестал раздавать деньги, но навыки остались: однажды его оскорбил какой-то невежа, и он, вместо того чтобы наброситься на него с кулаками, захохотал.

Я в ответ: да ты что, Нейгауз и Прокофьев почти сверстники, какое там ученичество!

Молодой чародей к верховой езде не был привычен — в детстве его бы никто не пустил покататься на единственном в селе старом мерине, а в годы ученичества он куда чаще передвигался при помощи открывателей ворот, чем в седле, благо гильдия огневиков отличалась богатством и могла позволить себе такую роскошь, как переброску магов-недоучек через чародейные створы.

Но все оживились, когда я принялся болтать о разных пустяках, рассказывать о школе, о своей жизни в Лондоне, об Уимблхерсте и о днях своего ученичества.

Источник: Источник: http://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/wd/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

УЧЕНИЧЕСТВО

УЧЕНИЧЕСТВО

в СССР подготовка новых квалифицированных рабочих или переобучение уже занятых на производстве для повышения их квалификации или получения ими другой специальности. Подготовка квалифицированных рабочих и повышение квалификации работающих на производстве имеют большое значение для поднятия культурно-технического уровня рабочих до уровня технического персонала.

Подготовка новых рабочих производится: 1) системой гос. трудовых резервов – в ремесленных, железнодорожных училищах, в школах фабрично-заводского обучения (ФЗО) и других училищах и школах трудовых резервов; 2) в школах фабрично-заводского ученичества (ФЗУ); 3) путем индивидуального или индивидуально-бригадного обучения на рабочем месте, обучения в учебно-производственных цехах и в порядке курсового обучения.

Повышение квалификации рабочих осуществляется путем обучения на краткосрочных курсах и в стахановских школах, путем обучения вторым профессиям, обучения вспомогательных рабочих квалифицированным профессиям и обучения в порядке индивидуального шефства.

В директивах XIX съезда партия по пятому пятилетнему плану развития СССР указано, что для удовлетворения растущих потребностей народного хозяйства в квалифицированных кадрах, особенно в связи с дальнейшим внедрением в производство передовой техники необходимо улучшить качество подготовки молодых квалифицированных рабочих в системе государственных трудовых резервов и обеспечить подготовку и повышение квалификации рабочих путем индивидуального и бригадного обучения и через систему курсов и школ, организуемых на предприятиях.

Важнейшее значение имеет подготовка гос. трудовых резервов путем обучения городской и колхозной молодежи определенным производственным профессиям в ремесленных и железнодорожных училищах и школах ФЗО.

Ремесленные и железнодорожные училища общего типа в результате двухгодичного обучения выпускают квалифицированных рабочих сложных профессий; школы ФЗО после шестимесячного обучения выпускают рабочих массовых профессий. Обучение во всех случаях производится бесплатно. При этом учащиеся школ и училищ системы трудовых резервов в период обучения находятся на иждивении государства. Помимо теоретического обучения, учащиеся проходят производственное обучение непосредственно на предприятиях. Учащиеся ремесленных училищ и школ фабрично-заводского обучения, выполняющие производственные заказы государства и работы в процессе обучения на производстве, получают в виде вознаграждения часть сумм, полученных училищем или школой за выполнение заказов.

Все окончившие ремесленные и железнодорожные училища и школы ФЗО обязаны проработать 4 года подряд на гос. предприятиях по указанию соответствующих государственных органов. На этих молодых рабочих распространяются общие условия труда рабочих (с некоторыми особенностями, связанными с обязательством отработки четырехлетнего срока).

В отличие от учащихся системы гос. трудовых резервов ученики школ ФЗУ являются рабочими предприятий, при которых существуют школы ФЗУ. Ученики, проходящие индивидуальное обучение, прикрепляются к квалифицированным рабочим. Учащиеся школ ФЗУ и ученики, обучающиеся в порядке индивидуального или индивидуально-бригадного обучения, получают заработную плату от предприятий, в которых они обучаются.

Резкий контраст по сравнению с условиями, в которых обучаются молодые рабочие в СССР, представляет собой положение молодежи в капиталистических странах, где она подвергается особенно жестокой эксплуатации и находится в бесправном положении. Приобретение квалификации для молодого рабочего в странах капитала почти недостижимо. Те немногие молодые рабочие, которым ценою многолетних страданий и унижений удается получить какую-нибудь квалификацию, в условиях массовой безработицы обычно не могут найти себе постоянной работы, а сплошь и рядом даже временной работы. По общему правилу, молодые рабочие получают значительно более низкую заработную плату по сравнению с взрослыми при выполнении равной работы. Нередко им приходится в течение долгого времени после окончания «ученичества» работать без всякой оплаты их труда.

Источник: http://determiner.ru/termin/uchenichestvo.html